Аналитика. Отельеры всего мира ждут роста доходов

За первый квартал 2012 года основные гостиничные сети США продали на 30-50 % больше номеров, чем за аналогичные периоды в предыдущие годы, и даже отели luxury-класса смогли значительно увеличить свои прибыли.

Об этом сообщил президент компании PKF Hospitality Research Марк Вудворт. «Все это произошло, несмотря на высокий уровень безработицы, колебания цен на газ и другие проблемы, препятствующие экономическому развитию Соединенных Штатов Америки», – добавил он. Хотя аналитики прогнозируют, что темп роста спроса на гостиничные услуги в США будет вдвое меньше, чем в прошлом году, цены на размещение все равно будут расти, так как предложение увеличится очень незначительно. Это касается Северной Америки, Японии и большей части Европы. «Ожидается, что рыночные механизмы подтолкнут расценки на гостиничное проживание вверх, – заявил президент и генеральный директор Starwood Hotels & Resorts Worldwide Фриц ван Паасшен. – Даже если сейчас начнут строить новые отели, те смогут увеличить предложение номеров на рынке только через 3 года».

В целом показатели прибыли гостиниц и отельных цепочек в США за 2011 год оказались высокими, особенно это касается средств размещения высших категорий. Например, средняя стоимость ночи в гостиницах сети Starwood`s St. Regis и Luxury Collection выросла на 8,9 % по сравнению с 2010 годом, в Mandarin Oriental – на 10,3 %, а в Ritz-Carlton (Северная Америка) – на 6,3 %. Тарифы на проживание поднялись на 2-3 % даже в отелях с традиционно умеренными или низкими ценами.

Конечно, возрождение гостиничной отрасли может встретить на своем пути немало препятствий. Например, таких, как рост цен на нефть, который может привести к подавлению спроса, и текущие экономические проблемы в Европе, которые могут негативно повлиять на активность деловых путешествий. Но, несмотря на такие возможные перспективы, отельеры надеются существенно увеличить свои доходы в 2012 году. «Сегодня мы настроены также оптимистично, как и до кризиса, но в этот раз мы точно уверены в том, что предстоящий долгосрочный период будет благоприятен для нашего сектора, – сказал Фриц ван Паасшен. – Сейчас мы стоим на пороге золотого века для всех игроков рынка туристических услуг».

Бизнес-туризм стимулирует рост

Корпоративные поездки – один из «столпов» восстановления туристической отрасли, говорится в докладе Pegasus Solutions, основанном на статистике бронирований в мире. «Деловой туризм стал основой восстановления и стимулом увеличивать спрос несмотря на общеэкономическую рецессию», – отмечается в исследовании.

Стабильный спрос со стороны корпоративных заказчиков на рынке гостиничных услуг приводят к закономерному росту тарифов. Так, по оценкам консалтинговой компании Advito, в США средняя цена за ночь в отеле в 2012 году вырастет на 5-6 %, в Европе – на 2-3 %, в азиатско-тихоокеанском регионе (АТР) – на 8-10 %, а Бразилии – на 20 %. Генеральный президент по международной деятельности и генеральный директор гостиничной сети Marriott International Арне Соренсон сказал, подводя итоги первого квартала этого года, что с начала января увеличилось количество заказов от корпоративных клиентов на 11 % по сравнению с аналогичным отчетным периодом 2011 года.

Подобным образом в январе-апреле этого года возрос спрос среди деловых путешественников на размещение в гостиницах сети Hyatt Hotels Corp. (+ 13 %), притом что подорожало и бронирование (+ 6 %). Об этом сообщил президент и генеральный директор компании Марк Хопламазян. «Стабильность в отрасли мы обрели благодаря деловым путешественникам из компаний, которые специализируются на консалтинге, развитии производственных и информационных технологий», – подчеркнул г-н Хопламазян.

Отельеры нацелились на капиталовложения

Азиатско-тихоокеанский регион в настоящее время считается наиболее активно развивающимся, поэтому большинство отельеров в странах АТР стремятся усилить свое присутствие на китайском, индийском и других прогрессирующих рынках. По информации STR Global, следующие несколько лет самый активный рост спроса на гостиничное размещение ожидается в Нью-Дели, Мумбаи (Индия), Бали, Маниле (Филиппины) и Джакарте (Индонезия). Сейчас игроки рынка гостиничных услуг в этих городах планируют увеличить номерной фонд как минимум на 20 %.

В Европе на ситуацию влияют предстоящие Олимпийские игры в Лондоне. Как пояснила управляющий директор STR Global Элизабет Рэндалл, в этом году в интернете будет доступно бронирование около 13 тыс. номеров в гостиницах Великобритании. И это только третья часть того, что смогут предложить онлайн-пользователям отельеры региона. При этом в 2013 году, как оказалось, общее количество доступных для заселения номеров будет в два раза меньше, чем сейчас.

«Сейчас самое хорошее время для того, чтобы вкладывать средства в гостиничную индустрию», – объявил Марк Вудворт. По его мнению, отельерам сейчас необходимо внести некоторые изменения в свои бренды, чтобы лучше их приспособить к обновившемуся рынку сбыта, и запустить новые маркетинговые программы. Например, владельцы и дольщики сети Marriott уже потратили около $ 1,5 млрд на модернизацию бренда и активов, а Holiday Inn не пожалел на перезапуск своего бренда $ 1 млрд.

Источник: businesstravelnews.com
Источник: www.businesstravelnews.com