Аналитика. Гостиничный рынок Санкт-Петербурга: итоги прошлого года
2013 г. оказался удачным для отельного рынка северной столицы. В каждом сегменте – от экономичного до люксового, – RevPAR вырос на 15 % и более. После нескольких сложных для этого сектора лет такой результат стал долгожданным. Порадовало и очень успешное прошлое лето. Рост показателей продолжился в сентябре, когда в городе проходил саммит G20. В итоге в первый же месяц осени RevPAR большинства гостиниц почти вдвое превысил прежние результаты. Это еще раз подтвердило, что в Санкт-Петербурге достаточное гостиниц любого уровня, чтобы проводить важные мероприятия.
Люксовый сегмент. Средний тариф здесь поднялся в 2013 г. на 14 % и достиг 11 300 руб. Загрузка выросла всего на 2 %, но с учетом совокупности факторов RevPAR увеличился на 16 %.
Uppper upscale. Как сообщили эксперты Jones Lang LaSalle, доходность на номер гостиниц верхнего предела верхнего сегмента увеличивалась почти с той же скоростью, как и люксовых. Но здесь это стало следствием равного роста и загрузки, и тарифа. В Петербурге очевиден значительный разрыв в тарифах гостиниц сегментов upper upscale и luxury (50 %), тогда как в Москве они различаются только на 30 %.
Upscale. Заполняемость отелей верхнего сегмента увеличилась в 2013 г. на 4,5 % и превысила 60 %. Благодаря росту среднего тарифа на 13 %, показатель RevPAR вырос на 17,5 %.
Upper midscale. Тут тарифы всего на 1 тыс. руб. ниже. В конце 2013 г.да загрузка достигла 67 %, и дальнейший рост возможен только за счет увеличения тарифов. Но это может случиться в том случае, если средства размещения более высокого класса тоже подорожают, что пока маловероятно. В то же время, именно объектам верхнего предела среднего сегмента удалось продемонстрировать максимальный рост доходности на номер в 2013 г.: на 19 %. Это произошло за счет примерно равного увеличения тарифа и загрузки.
Midscale. Тарифы в брендированных гостиницах этого уровня выросли за год на 14 % и достигли 2 700 руб. В результате их загрузка смогла увеличиться только на 3 %, так как туристы были вынуждены выбирать более дешевые средства размещения. Однако, учитывая общий рост RevPAR на 17 %, можно говорить об отличной динамике в среднем сегменте.
Источник: RATA-news