Аналитика. Оборот рынка общественного питания в России
Опубликовано, завершившееся в декабре 2016 года маркетинговое исследование российского рынка общественного питания, выполненное агентством DISCOVERY Research Group.
Осносные тезисы таковы:
- за январь-октябрь 2016 года оборот рынка общественного питания в России повысился на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 1082 млрд руб.
- оборот общественного питания в России в 2015 году составил 1305 млрд руб., повысившись за год на 6%. В 2014 году оборот составил 1234 млрд руб.
- в 2015 году на Центральный федеральный округ приходилось 27,8% общероссийского оборота общественного питания. На втором находился Приволжский федеральный округ с оборотом 218 млрд руб., что составило 16,8% от общероссийского оборота.
- на начало 2016 года в России насчитывалось 176,5 тыс. различных объектов общественного питания, вместимостью 10,7 млн мест и общей площадью 19,9 тыс. кв. км.
В 2015-2016 гг. отмечался бурный рост в сегменте ресторанов и кафе, и, наоборот, спад в сегменте закрытого питания.
В первом квартале 2016 года россияне тратили на общественное питание на 5,4% меньше, чем в первые три месяца 2015 года. Во втором квартале 2016 года расходы возросли и составили 459,2 руб. на одного члена домохозяйства.
Игроки рынка предполагают дальнейшее увеличение числа бургерных, кофеен, прочих недорогих форматов заведений по продаже готовой еды. Также относительно свободной остается ниша «экофастфуда». В 2017 году ожидается появление ресторанов, предлагающих именно такую еду, или дальнейшая переориентация меню действующих ресторанов быстрого питания под формат здоровой пищи. Кроме этого, продолжат развитие «Макдоналдс», Burger King и KFC.
Поскольку покупательная способность населения не растет, ожидаемый в 2017 году рост оборотов рынка связывают только с предполагаемым увеличением числа действующих на рынке заведений общественного питания.
Источник: «РБК.Исследования рынков»