Аналитика. Определена доля сетей в формировании продуктовой розницы

Сетевой продовольственный ритейл – один из наиболее стабильных сегментов розничной торговли в условиях ухудшающейся экономической ситуации в РФ. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2013», в суммарном обороте розничной торговли доля продовольственных сетей составила около 15%, увеличившись на 1 п.п. по сравнению с 2011 годом.
Несмотря на динамичное развитие ритейла, доля сетевой розницы сравнительно невелика, а уровень проникновения сетей и обеспеченность на 1000 жителей далеки от показателей развитых рынков, где сетевая розница может обеспечивать до 80% оборота розничной торговли. Как и в 2011 г., темпы прироста выручки крупнейших ритейлеров в 2012 г. носили разнонаправленный характер. В первом полугодии 2013 г. лидер российской розницы сменился – им стала сеть «Магнит». В среднесрочной перспективе состав топ-10 продовольственных сетей может измениться, особенно в случае крупной сделки M&A как с участием иностранных игроков, так и между российскими сетями.
Международные компании сохраняют свое положение на российском рынке, однако темпы прироста их выручки в рублях по сравнению с 2011 годом замедлились. «Ашан» и «Метро» занимают третье и четвертое места в рейтинге по объему выручки среди российских FMCG-ритейлеров, как и годом ранее.
В сегменте региональных сетей в настоящее время наблюдается укрупнение игроков как за счет сделок M&A, так и за счет органического роста. Во многих регионах РФ к настоящему моменту работают крупные региональные игроки, число магазинов которых насчитывает от 200 до 500 торговых точек. По мнению аналитиков РБК.research, в Сибирском, Уральском, Дальневосточном, Приволжском и ряде регионом Центрального федерального округа к настоящему моменту сложились кластеры региональных продовольственных ритейлеров, которые занимают доминирующее положение на локальных рынках.
По прогнозу аналитиков РБК.research, доля продовольственных сетей в суммарном обороте розничной торговли РФ будет расти медленно и достигнет 20% лишь к 2016 году, учитывая актуальный прогноз макроэкономических показателей и темпы прироста выручки сетей.

Источник: www.retail.ru