Аналитика от компании NPD Group. Общественное питание.
Только в этих двух сегментах в первом квартале 2016 г. произошел прирост на 4 и 3 % соответственно, указывают данные компании NPD Group. В первые месяцы 2016 г. россияне, так же как и весь прошлый год, реже посещали рестораны и кафе, показали данные потребительской панели NPD Group. (В потребительской панели NPD участвуют россияне из Москвы и области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону и Самары.)
Количество посещений в целом снизилось на 3 %. Более всего трафик просел у традиционных ресторанов – на 14 %, указывают исследователи. Потребительский поток, однако, растет в заведениях фастфуда и кофейнях.
Если на фоне снижения покупательской способности россиян фастфуд традиционно чувствовал себя лучше, чем другие сегменты рынка, то кофейням удалось переломить отток трафика в первой половине 2015 г. По данным исследования «Росиндекс» Ipsos Comcon, по динамике посещаемости кофейни даже обошли фастфуд в 2015 г. благодаря тому, что стоимость среднего чека в них оставалась весьма демократичной – на уровне 390 руб.
В первые 3 мес. 2016 г. средний чек в точках фастфуда вырос на 3 % и всего на 1 % – в кофейнях. За аналогичный период у ресторанов он прибавил 5 %, у точек общепита на автозаправках и в ретейле – 7 %, подсчитали в NPD. Абсолютных значений стоимости среднего чека исследователи не приводят.
Официальная статистика свидетельствует, что в 2016 г. темпы сокращения ресторанного рынка незначительно замедлились – до 5 %. По данным Росстата, по итогам января-апреля продажи составили 397,8 млрд руб. (более поздних данных нет). Совокупные продажи российских ресторанов, баров и кафе в 2015 г. упали на 6 %, до 1,293 трлн руб.
Источник: www.rbc.ru