Аналитика. Рентабельность российских гостиниц
По данным компании JLL, в московских отелях 3* по итогам первых пяти месяцев цена за номер упала почти на 9 %, до 4,3 тыс. руб., а загрузка осталась практически на прошлогоднем уровне. Правда, в самых дорогих гостиницах этой категории (upper midscale, 3+) цены снизили чуть меньше – на 6 %, до 5,1 тыс. руб., а доля заселенных номеров возросла при этом сразу на 10 %.
Люксовые отели позволили себе увеличить тарифы – в среднем на 12 %, до 15,2 тыс. руб., и все равно выиграли – их загрузка выросла на 8 %. Заполняемость семи ведущих люксовых отелей города за первое полугодие составляет в среднем не менее 59 %, и это очень хороший показатель. В долларовом выражении московские отели подешевели на 40 %, что сделало их весьма привлекательными для иностранных гостей, и те быстро переориентировались на более высокие ценовые сегменты. Помимо гостиниц люксового сегмента, которые выиграли от курса валют, хорошие результаты показывают отели 4*.
Большинству обновленных «советских» гостиниц решительно не повезло – спрос на них невысок, а номерной фонд большой, так что с загрузкой в этом году серьезные проблемы. В противоположность им, например, хостелы отрабатывают сезон вполне благополучно, оттянув на себя всю бюджетную клиентуру, которой стало не по карману размещение в отеле.
В Санкт-Петербурге средняя загрузка отелей выросла за полугодие на 6 %, причем, рост распределился довольно равномерно по всем сегментам рынка – как считается, благодаря проведению в июне международного экономического форума. Интересно, что Москва в долларовом выражении подешевела, напомним, на 40 %, а Санкт-Петербург – всего на 32 %.
Средняя загрузка питерских отелей за полугодие составила, по данным Cushman & Wakefield, 84 %. Если в Москве люксовые отели загружены были в среднем на 60 %, то в северной столице – на 80 %. И это без учета результатов высокого сезона – июля и августа.
Но, как полагают эксперты, даже рост спроса и рублевой выручки не может компенсировать негативное воздействие кризиса на российские отели. По данным JLL, динамика RevPAR (доходность номера) на столичном рынке за первые 5 мес. 2015 оставалась отрицательной.
По сравнению с аналогичным периодом 2014 г. этот показатель стал меньше на 4,5 %, дойдя до 3 200 руб. Июль и август с их всплеском спроса должны слегка подкорректировать ситуацию, но вряд ли исправят ее полностью. В связи с этим, есть опасения, что гостиницы осенью повысят цены.
Источник: RATA-news