Аналитика. Рестораны быстрого питания и фастфуд

По данным The NPD Group Russia, объем продаж в большой тройке фастфуда («Макдоналдс», KFC и Burger King» увеличился на 10 %, при этом рестораны полного цикла теряют клиентов. Трафик по ресторанам полного цикла снижается на 15 %.

Снижение трафика наблюдается даже в ланчевые часы. Обедающие отправляются за ланчем в фастфуд: в ресторане бизнес-ланч стоит 250–300 руб., а средний чек в фастфуде составляет 246 руб.

Из-за больших убытков рестораны вынуждены отказываться от ланчей, так как рестораторы не могут прогнозировать спрос даже на ближайшее будущее. Соответственно растет себестоимость из-за того, что остается продукция, которую невозможно использовать. Многие делают ставку именно на фастфуд.

Однако и для фастфуда все непросто. Так в «Крошке-картошке» сетуют на то, что падение чеков составляет порядка 10 %, и связывают это с тем, что фастфуд паразитирует на якорных арендаторах – крупные торговые центры, «Ашаны» – где прежде были большие потоки покупателей. Но сейчас трафик супермаркетов сократился, соответственно меньше гостей и на фудкортах.
Источник: Restoranoff.ru