Аналитика. Рост продаж в сетях фаст-фуда

McDonald`s – настоящий русский вкус!

 По данным «Ромир», McDonald`s остается самым популярным у россиян заведением общепита. Монстр глобального фаст-фуда, крупнейшая мировая сеть общепита McDonald`s отрапортовала об увеличении продаж в мае на 3,3 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Причем основной рост отмечается как раз в наиболее развитых регионах мира – Европе и США. На родине фаст-фуда продажи выросли на 4,4 %, в странах Западной Европы – на 2,9 %.

Кулинарные привычки россиян, как показывают данные исследовательского холдинга «Ромир», не сильно отличаются от западноевропейских и заокеанских. Согласно проведенному в апреле опросу, глобальный лидер ресторанного бизнеса и в России не знает себе равных. Его заведения регулярно посещают порядка 57 % жителей наших городов. Ресторанчики под литерой «M» популярны как среди мужчин, так и среди женщин с самым разным уровнем образования и доходов. Гораздо сильнее на пристрастия россиян в сфере общепита влияет возраст. Если в среде молодежи «макдаки» посещают около 70 % опрошенных, то у старшего поколения их популярность снижается до 49 %.

Гораздо меньше россиян предпочитает утолять голод в сети кофеен «Шоколадница». Со значительным отставанием от лидера она расположилась на втором месте. Заходят в эти кафе лишь 23 % респондентов «Ромира». Причем в основном это представительницы прекрасного пола, как правило, старше 35 лет.

Кафе-мороженое «Баскин Роббинс» и закусочные «Ростикс/KFC» поделили третье место в борьбе за желудки россиян. Их посещают 22 % горожан. Любопытно, что полакомиться курочкой и побаловать себя сладким холодом предпочитает обеспеченная и образованная публика. И более молодая. В рейтинге предпочтений молодых людей эти сети следуют сразу же за McDonald`s. Замыкает пятерку наиболее популярных у наших соотечественников заведений общепита рестораны восточной кухни «Планета суши». Перекусить «небезразличными в худшую сторону для организма» продуктами, как недавно охарактеризовал суши и прочие популярные в народе азиатские блюда главный российский санитар Геннадий Онищенко, любят 19 % опрошенных.

По ресторанам, кафе и прочим предприятиям общепита у нас в основном ходят работающие граждане в возрасте 35-44 года. Наиболее важными для них критериями при выборе мест утоления голода выступают качество еды и напитков, доступность цен, а также вежливость и приветливость персонала. Близость к месту проживания или работы, размер порций и наличие уникальных блюд в меню, возможность припарковать машину или Wi-Fi-доступ в интернет для наших соотечественников не слишком важны. Также подавляющее большинство россиян пока не слишком задумываются о здоровом питании, чем и объясняется безоговорочное лидерство ресторанов McDonald`s. Если на Западе нынешняя волна их популярности объясняется ухудшением материального благосостояния людей, то у основной массы россиян пока еще не сформировалась привычка к более качественной пище.

Источник: www.Bigness.ru , www.pir.ru