Аналитика. Строительство гостиниц: выводы по десятилетнему периоду

Несмотря на значительный прогресс в начале и середине 2000-х гг., развитие гостиниц в недавние 3 года замедлилось, в основном из-за мирового экономического кризиса. Многие проекты либо отменены, либо приостановлены с 2008 г., в то время как большая часть запущенного в эксплуатацию в 2010 и 2011 гг. номерного фонда – незаконченные проекты с докризисных времен.

По данным компании HVS, предложение в регионе в 2011 г. увеличилось примерно на 6 %. При этом почти 60 % этого роста связано с открытием новых объектов в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, ожидаемый рост предложения в 12 выбранных для анализа городах составляет около 70 %.

Российская столица продолжает привлекать инвесторов и, согласно прогнозам на ближайшие 5 лет, расширит свой гостиничный рынок более чем на 7 тыс. номеров, что составляет 35 % от общего объема предложения на этих тринадцати рынках. В связи с Евро-2012 и зимними Олимпийскими играми 2014 г., в Киеве и Сочи, по предварительным прикидкам, число номеров увеличится на 2 300 и 3 800 соответственно. Это ставит упомянутые города на второе и третье места как в абсолютном увеличении предложения, так и в процентном выражении. Ростов, имея сейчас наименьшее число качественных комнат, ориентировочно поднимет их количество на 1 200 в ближайшие 5 лет. Кстати, такой стремительный прогресс выведет его на первое место в процентном увеличении и на 6 место в абсолютном выражении. Важно отметить, что это станет результатом агрессивной стратегии развития на фоне низкой существующей базы качественного гостиничного размещения.

Рост предложения на 3 800 гостиничных номеров в Сочи состоит из проектов в самом городе и в Красной Поляне. Имеретинская низменность, по прогнозам, предоставит более 12 тыс. номеров к началу проведения Олимпийских игр. Поскольку большая часть их будет преобразована в жилые проекты на продажу в пост-олимпийский период, точное оставшееся предложение от гостиниц пока не известно.

На сегодняшний момент присутствие бренда Rezidor значительно весомее присутствия всех других, это почти 30 % от всего предложения. На IHG и Marriott приходятся соответственно 18 % и 15 % общего объема. При этом Accor и Hilton, чья объединенная доля рынка составляет менее 10 %, активно наращивают потенциал и стремятся к лидерству, реализуя агрессивные программы развития. В их ведении 20 % и 14 % совокупного количества нового предложения номеров соответственно, что ставит их на вторую и третью строчку в рейтинге.

Несмотря на некоторые препятствия в развитии гостиничной индустрии, многие рынки сейчас вновь обретают привлекательность для инвесторов. Этот интерес отражается в увеличении заявленного предложения на гостиничных рынках России, СНГ и Грузии.

Подробная информация здесь.

Источник: RATA-news