Гастрономические тренды 2014
Рестораны в торговых центрах и розничных магазинах
Нью-йоркские эксперты предсказывают увеличение количества ресторанов в торговых центрах и крупных универмагах, поскольку компании стремятся повысить посещаемость своих заведений и «заякорить» клиентов, побуждая их вернуться вновь. Новые рестораны и точки питания начнут появляться при отелях, аэропортах и даже музеях.
Дегустационное меню
В 2013-м году мы уже наблюдали переход многих топовых ресторанов по всему миру на систему дегустационного меню. В 2014 г. Baum + Whiteman предсказывают конец эпохи меню À la carte, так как рестораторы склонны выбирать более безопасный маршрут, основанный на гарантированном среднем чеке и заранее спрогнозированной прибыльности. В качестве примеров заведений, задающих этот тренд, в компании приводят The French Laundry, Blue Hill и Eleven Madison Park, которые постепенно уходят от формата элитных ресторанов.
Мода на курицу
Новый тренд – курица, конкурирующая с лучшими стейками. Блюда из курицы больше не считаются бюджетным вариантом и занимают прочную позицию в меню файн дайнинг ресторанов. Курицу готовят по технологии Sous Vide, сервируют с фуа гра, перепелиными яйцами и черным инжиром, поднимая уровень блюд из мяса птицы до высокой кухни. Долой фуд-корты, да здравствуют фуд-холлы! Торговые центры, наконец, признают все недостатки концепта фуд-кортов, где подают несвежие гамбургеры и засохшую пиццу крупных сетевых фастфудов.
Ставка на «свежую» рыбу
Анчоусы, сардины, скумбрия и любая «свежая» рыба в новом году будут на подъеме. Рыбные блюда будут выигрышно смотреться в составе салата, пасты, в качестве закуски или основного блюда. Эксперты утверждают, что в 2014 не ошибется тот, кто последует «рыбному тренду».
Фокус на полезных напитках
Чаи, вермуты, лимонады, свежевыжатые соки и многообразие коктейлей – составляющие нового тренда в мире напитков. Перенос акцента на слабоалкогольные, безалкогольные, витаминизированные и безглютеновые напитки демонстрирует дружелюбие и заинтересованность рестораторов в новом поколении клиентов, ведущих здоровый образ жизни.Что касается напитков, то в этом году акцент перенесется на слабоалкогольные, витаминизированные и безглютеновые напитки.
Отказ от масла
К свежему хлебу больше не стоит подавать классическое сливочное масло. Традиционное для многих сочетание уходит, в хлебной корзине теперь присутствуют более экстравагантные топпинги. Например, томатный джем, масло из куриной печени или чесночная мостарда.
Зеленый рацион
Здоровое питание и «зеленая» пропаганда уже вышли за рамки узкой кулинарной ниши. В 2014 г. первые инвестиции «зеленых» рестораторов полностью окупятся благодаря распространению вегетарианства и здорового образа жизни. Рестораны расширяют свои овощные меню и открывают двери для веганов, диабетиков, аллергиков и приверженцев углеводных диет.
Легкие десерты
Медленно, но верно, в кулинарии совершается огромный переворот в приготовлении десертов. И в этом году он достигнет своего апогея – общая тенденция такова: меньше жиров и сахара, больше полезных компонентов. Заменителями сахара послужат мед и кленовый сироп, патока и коричневый сахар. Разнообразные муссы, суфле, парфе, желе из натуральных ягод и соков, пюре из фруктов – предложит французская кухня. Итальянцы тоже не останутся в стороне: традиционное нежирное мороженое джелато, панна-кота, кассата. Восточная кухня тоже предоставит на суд гурманов низкокалорийные десерты куда более диковинные, например, мороженое из даров моря в Японии или жаренные арбузы в Китае.
Кулинарные ярмарки, фастфуд на колесах и рестораны одного блюда
Традиционная уличная и ярмарочная еда в новом году выходит на новый уровень. Бургер из китайской лапши, фруктовый лед, местная версия канноли – теперь это все позиции меню ресторанов одного блюда. Хорошая стратегия для введения в меню блюда, опробованного и завоевавшего популярность в уличной торговле.
Новые ощущения
В 2013 г многие эксперты уже отмечали появление необычной для ресторанов тенденции задействовать все зоны восприятия своих посетителей. В этом году тренд на внекулинарные чувственные акценты будет набирать обороты. Ужин в полной темноте, трапеза в абсолютной тишине, меню, в котором блюда нужно выбирать не по названию, а по запаху – все это, по мнению экспертов, обостряет вкусовое восприятие и оставляет прочный след в памяти гостя. Не стоит забывать, что ужин – это не только еда, но еще и развлечение.
Азиатская палитра вкусов
Базовые азиатские приправы и вкусы основательно вошли в мировую кулинарию, но спрос продолжает расти. Эксперты советуют обратиться к аутентичному гастрономическому опыту Таиланда, Вьетнама и Китая в поисках новых сочетаний и кулинарного вдохновения.
Источник: pir.ru