Кулинарные бренды России


В Великом Новгороде прошел форум-фестиваль «Перспективы развития гастрономического туризма в России». В его рамках обсуждались самые разнообразные вопросы, в том числе и вопрос формирования гастрономических брендов российскими регионами. 

Италия у большинства туристов ассоциируется с пастой, а Испания – с паэльей. Точно такие же устойчивые ассоциации должны вызывать определенные блюда российской региональной кухни. Например, в Санкт-Петербурге таким брендом может стать корюшка – любимая рыба петербуржцев, которую можно попробовать только здесь. Корюшка упоминалась еще в гоголевском «Ревизоре». Сейчас весной в городе проходит Фестиваль корюшки, который с каждым годом укрепляет этот бренд.

Активная работа по формированию туристского гастрономического направления ведется в Коми, где реализуется специальная программа.  Инструментом формирования региональной кухни может стать ежегодный этнофестиваль «Люди леса», включающий ресторанную акцию «Коми-ланч», городской пикник, фестиваль коми-шанег, конкурс рецептов коми-кухни и акцию «Коми-фаст фуд. Прошедший этнофестиваль посетило 15 000 гостей. Было испечено более 8 тыс. шанег, пирогов, рыбников и буханок деревенского хлеба. Самая большая шаньга имела три начинки – крупу, картофель и ягоды; достигала диаметра 1,5 м и весила 14 кг. Самая маленькая шаньга с крупой и картошкой имела размер чуть менее 1 см.

 А вот Великий Новгород уже полностью определился с собственным гастрономическим брендом – это печатный новгородский пряник и квас «Никола». «В Великом Новгороде еще в IX веке профессия пряничника считалась очень престижной, - рассказал Андрей Васильев, начальник отдела маркетинга Центра развития «Красная изба». – Не менее длинную историю имеет производство кваса. Мы регулярно представляем эти гастрономические бренды на отечественных и зарубежных выставках и презентациях, и люди, попробовав их, уже ассоциируют квас и пряник с Великим Новгородом».
Источник: Пять звезд