Магазины и кафе при АЗС - тенденции 2020

 

В 2020 году усиливается тренд на развитие АЗС, как полноценных заведений общественного питания. В магазинах при АЗС предлагается весь комплекс услуг, не только бензин или дизтопливо, но и возможность перекусить, выпить кофе, купить еду в дорогу. Первопроходцем в этом была сеть под брендом британской BP, а сейчас магазины при АЗС развивают все крупнейшие нефтяные компании. И их представители всегда подчеркивают, что это перспективное направление. На заправках постоянный поток людей и компании успешно его монетизируют.В России, как и во всем мире активно развивается формат магазинов при АЗС conveniencestore – «удобный ритейл».И изменяется в первую очередь качественный характер товаров, представленный в этих магазинах.Основа концепции - удобство для покупателя.
Например,Компания «ЛУКОЙЛ» сегодня, обладая широкой сетью автозаправочных станций как в России, так и за рубежом, не только нацелена на обеспечение своих клиентов качественным топливом и комплексом услуг придорожного сервиса, которые удовлетворяют самым высоким современным стандартам обслуживания, но активно развиваетрозничные продажинетопливных товаров.
Торговое оборудование для АЗС включает большое количество изделий для различных целей и задач комплекса:
Витрины холодильные для демонстрации кондитерских изделий;
Витрины холодильные для демонстрации напитков;
Салат-бары для ингредиентов;
Оборудование для фаст-фуда (прилавки для хот-догов);
Станции для кофемашин и др.
Такое оборудование дороже стандартного, т.к. изготавливается под формат АЗС, но любая экономия на автоматизации в условиях АЗС оборачивается снижением качества предоставляемых услуг и ростом очередей.

Как правило, необходимо выделить дополнительное место работы оператора и обязательно — создать зоны самообслуживания (отдельно стоящие кофе-модули с открытым доступом, зоны фастфуда и прочее).


Заправочная станция как объект повышенной опасности имеет больше ограничений и требований к оборудованию с точки зрения безопасности. Персонал АЗС не типичен для заведений общепита: помимо работы в кафе у сотрудников станции масса других обязанностей по обслуживанию продаж топлива. Поэтому при выборе оборудования нужно максимально автоматизировать работу персонала, избавив сотрудников от необходимости тратить время на «кулинарно-поварские» операции.
Многолетний опыт работы специалистов компанииSimeco показывает, что продажа сопутствующей продукции способна приносить АЗС большую часть прибыли при внедрении зон самообслуживания. С этой целью в торговых залах АЗС внедряют наборы торговой мебели для качественного обслуживания посетителей и рекламирования готовой продукции.