Московские отели получили положительный отзыв
За последние три года Москва продемонстрировала самый высокий рост числа позитивных отзывов. На первом месте в рейтинге – Прага, на третьем – Эдинбург. Самые низкие оценки получили отели Парижа, Милана и Лондона. Такие данные приводятся в совместном отчете сервиса по улучшению качества гостиничного обслуживания Revinate и компании Colliers International.
В целом, в 2015 г. почти две трети всех отзывов клиентов о гостиницах по всей Европе были положительными. Компании Revinate и Colliers International проанализировали отзывы, оставленные постояльцами гостиниц по всей Европе, что позволило оценить как основные европейские страны, так и основные города с точки зрения восприятия гостиничного рынка этих направлений.
Исследование основано на анализе 4,7 млн обзоров более чем 4 600 отелей Европы, размещенных на сайтах Tripadvisor.com, Booking.com, Expedia.com, Hotels.com и др. Согласно данному исследованию только 4 города улучшили свои показатели за последние 3 года – Москва, Амстердам, Брюссель и Эдинбург. При этом Москва за прошедшие три года показала наибольший прирост числа положительных отзывов – с 65 % до 69 %.
По общему рейтингу Москва уступает только Праге. Общий рейтинг складывается из нескольких составляющих, которые оценивали клиенты: чистота, местоположение, номера, сервис и стоимость. Если в 2013 г. общий рейтинг московских гостиниц составлял 4,06, то в 2015 г. – уже 4,23.
Исследование показывает, что самыми популярными направлениями в Европе для деловых поездок остаются Англия и Германия, в то время как туристическими лидерами стали Франция и Испания, которые также получили наибольшее число отзывов – 71 % от всех обзоров.
На уровне других стран Испания опережает весь европейский рынок, получив 68 % положительных отзывов. Также было отмечено, что чем выше «звездность» отеля, тем позитивнее отзыв, количество положительных отзывов о пятизвездочных отелях составило 80 % по сравнению с 70 % четырехзвездочных.
В России продолжается переориентация с выездного туризма, который в 2015 г. показал сильнейшее снижение за 20 лет, на внутренний. И продемонстрированная динамика отзывов о гостиницах Москвы, отчасти определяется заниженными ожиданиями со стороны туристов, которые пока не знают, чего можно ждать от города и сервиса.
В 2015 г. в России открылся 21 отель под брендом международных операторов с номерным фондом около 3 300 номеров, а в 2016 г. к открытию заявлено еще около 30 гостиниц. По итогам 5 мес. 2016 г. все сегменты гостиниц, от люксовых отелей до гостиниц среднего ценового сегмента, продемонстрировали рост заполняемости по сравнению с прошлым годом.
Например, в люксовом сегменте заполняемость выросла с 56,7 % в январе-мае 2015 г. до 63,1 % за аналогичный период этого года. В верхних ценовых сегментах (upper upscale и upscale) заполняемость также показала рост на уровне 3-4 %».
Источник: inostrannik.ru