Новости ФРиО

Федерация Рестораторов и Отельеров и Национальная Ассоциация региональных продуктов (НАРП) продвигают проект развития в России индустрии региональных продуктов питания – по примеру стран Европы, где производимые в том или ином регионе сыр или вино становятся его визитной карточкой.

Восемь регионов и представители бизнес-сообщества уже представили в Минсельхоз свои предложения на этот счет. В НАРП уже провели исследования в 13 регионах России и выявили по 3-4 потенциальных региональных продукта, способных стать сильными национальными и даже международными брендами.

Это «башкирский мед», «якутские омуль и чир», «хакасская баранина», «минусинские томаты», «татарский гусь» и т.д. Среди критериев отбора – «продукт славится в своем регионе и имеет исторические корни», «уникальный вкус, обусловленный природой или технологией» и т.д. В этом году ассоциация планирует презентовать рейтинг топ-50 региональных продуктов по экономическому потенциалу.

После реализации данной программы, отмечается в документе, объем продаж региональных продуктов может составить порядка 1 трлн руб. ежегодно, в том числе и за счет экспортных поставок. Как говорят разработчики, речь вообще об имидже российских регионов, в том числе международном, и наличие ярких местных продуктов может повысить инвестиционную привлекательность конкретных областей.

В Евросоюзе на сегодняшний день зарегистрировано более 800 брендов региональных продуктов, объем их экспорта составляет порядка € 14,5 млрд в год. Доля потребления местной продукции в том же Париже составляет 25 %, тогда как в Москве – всего 2–3 %. Региональные продукты питания в Европе зачастую становятся основой экономики региона, причем речь идет не только о продажах самого продукта, но и, например, о привлечении туристических потоков.

Источник: Restoranoff.ru