Новости общепита. Кафе на колесах будут приезжать днем в центр Москвы

Кафе на колесах будут приезжать днем в центр Москвы, но из-за высоких издержек они смогут продавать только фаст-фуд, опасаются рестораторы.

В будние дни на время бизнес-ланча в центр Москвы будут приезжать автокафе с горячей пищей эконом класса. Рестораны на колесах будут прибывать на места торговли утром, а не позднее 16.00. – возвращаться на стоянки. Как рассказал «Известиям» глава департамента торговли и услуг столичного правительства Алексей Немерюк, такой формат позволит не загромождать центр палатками. Власти ждут от бизнеса предложений по участию в проекте.

По словам руководителя ведомства, торговые «остановки» для автокафе расположатся в местах, где обычно проходит большое количество народу, но не рядом с метро. «Услуга не должна создавать препятствия движению», – пояснил Немерюк. Точная схема расположения появится позже. От передвижных кафе будут требовать аккуратного внешнего вида и качественной недорогой еды. Клиентам могут предлагать хот-доги, пиццу, пельмени и многое другое. Наличие устройств для оплаты банковской картой будет приветствоваться. Сколько именно кафе на колесах нужно в центре столицы, Алексей Немерюк не уточнил. «Эта идея воплощена в многих западных странах, среди которых Дания и США, – рассказал председатель комиссии «Опоры России» по нестационарному и мобильному бизнесу Денис Семыкин. – В Нью-Йорке, к примеру, мобильные версии имеют, в том числе, дорогие рестораны».

Он уверен, что Москве нужны тысячи площадок для автокафе. При этом, по мнению Семыкина, фургоны с едой не должны быть «привязаны» к определенной точке. «Пусть у предпринимателей, получивших разрешительную документацию на такой вид торговли, будет возможность останавливаться в разных местах, а после 16.00., накормив офисных сотрудников, уезжать из центра и торговать в спальных районах для тех, кто возвращается с работы домой, – предложил эксперт. – Бизнесу будет легче решиться попробовать новый формат, если он не будет связан с риском того, что в каком-то месте торговля не пойдет».

При этом Семыкин полагает, что властям стоит освободить автокафе от арендной платы. «Лучше выдавать патенты на эту деятельность, по типу тех, на основе которых работает московское такси, – пояснил он. – Подходящая стоимость – 100-150 тыс. руб. в год.

Сами рестораторы пока относятся к идее неоднозначно. «Можно попробовать такой формат в качестве эксперимента», – заявил президент Федерации Рестораторов и Отельеров России Игорь Бухаров. В то же время, по его словам, такой вид бизнеса может быть связан с большими издержками. «Открываться раньше 12.00. такому кафе не имеет смысла, а в 16.00. уже уезжать, получается, на торговлю – всего 4 часа, – пояснил он. – За это время нужно отбить затраты не только на закупку продуктов и приготовление блюд, но и на подключение к электричеству и водопроводу, транспортировку, вывоз мусора, «ночную» стоянку и многое другое». Ресторатор опасается, что из-за значительных издержек автокафе смогут предлагать только еду быстрого приготовления, не самую полезную для здоровья, такую как сэндвичи, люля-кебаб, мясо в пите, сосиски и т.д. Игорь Бухаров уверен, что властям стоит заинтересовать бизнес льготными ставками аренды. Сейчас, по его словам, цены на аренду для нестационарных кафе в центре Москвы сильно разнятся – от 15 тыс. до 120 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

Столичные парламентарии, в свою очередь, назвали новый формат перспективным. «Несмотря на обилие ресторанов в центре, в округе не хватает общепита шаговой доступности», – заявил зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике Иван Новицкий. Как уже ранее писали «Известия», в этом году треть спальных районов также планируют оснастить «автомагазинами», которые сменят привычные продуктовые палатки и ларьки. Они начнут приезжать в те районы, где есть недостаток продовольственной торговли.

Источник: www.izvestia.ru, www.pir.ru