Особенности выбора оборудования при открытии гипермаркета.
Гипермаркет – это крупный магазин, осуществляющий продажу продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания. Отличительной особенностью современного гипермаркета является собственное производство. Наличие кулинарии, мясного отдела, собственной выпечки и кондитерского цеха необходимо рассматривать как признак эффективного функционирования гипермаркета.
Основные требования, предъявляемые к оборудованию для оснащения отделов гипермаркета:
1. Подбор специализированного оборудования;
2. Доступность демонстрируемой продукции;
3. Качество и надежность оборудования;
4. Соответствие нормам СанПиН.
1. Подбор специализированного оборудования.
Выбор специализированного оборудования зависит от назначения отдела, в котором оно будет устанавливаться.
• мясной отдел: оборудование для разделки, нарезки и выкладки мясных полуфабрикатов – это среднетемпературное холодильное оборудование, витрины, прилавки, стеллажи, полки, ванны моечные, шкафы, производственные столы для нарезки и фасовки мяса, колбасы, сыра.
• рыбный отдел: оборудование для демонстрации и хранения свежей рыбы – это среднетемпературные и нейтральные прилавки, столы с полипропиленовой столешницей.
• кулинария: оборудование для выкладки продуктов, готовых к немедленному употреблению – это салат-бары, мармиты, холодильные и тепловые витрины, ванны моечные, стеллажи.
• отдел выпечки и кондитерских изделий: оборудование для выпечки, выкладки и демонстрации хлебобулочных и кондитерских изделий – это печи, шкафы расстоечные, стеллажи, шпильки, весы, тестомесы.
• овощной отдел: оборудование для выкладки, хранения, фасовки овощей и фруктов – это стеллажи, весы, среднетемпературные витрины, столы для фасовки, ванны моечные, полки.
2. Доступность демонстрируемой продукции.
Современные гипермаркеты — это магазины формата самообслуживания. Этот формат позволяет увеличить ассортимент товаров и более эффективно использовать торговые площади. Покупатель имеет открытый доступ практически к любому товару. Прилавки расположены по периметру зала или вдоль одной из стен, а центральная часть отводится под холодильное оборудование и стеллажи.
3. Качество и надежность оборудования.
При выборе оборудования для оснащения магазина необходимо выбирать профессиональное оборудование с высокими эксплуатационными характеристиками, презентабельным внешним видом. Также не стоит забывать, про эстетическую функцию.
Поскольку оборудование подвергается интенсивной ежедневной эксплуатации, чистке и мойке в условиях температурных перепадов, то оборудование должно выдерживать механическое воздействие и чистку химическими средствами.
4. Соответствие нормам СаНПин.
Расстановка торгово-технологического и холодильного оборудования должна обеспечивать свободный доступ к нему, исключать встречные потоки сырой и готовой продукции.
Оборудование должно легко подвергаться санитарной обработке, способствовать облегчению труда и повышению его производительности.
Производственные столы, моечные ванны, стеллажи, подставки, шкафы должны иметь ровную, гладкую, прочную, удобную для очистки рабочую поверхность, выполненную из нержавеющих материалов, без трещин, выбоин и неровностей, в которых могла бы скапливаться грязь.
Вывод: при выборе оборудования для открытия гипермаркета необходимо изучить нюансы и рекомендации до начала реализации товара. Если Вы вложитесь в оборудование на первом этапе, то в будущем обязательно получите долгосрочное его использование.
Мы изготавливаем оборудование для таких магазинов как:
- Сеть гипермаркетов Глобус;
- Розничная сеть магазинов Spar;
- Розничная сеть магазинов Магнит;
- Сеть гипермаркетов Лента;
- Торговая сеть "Евророс".