Предприятия общественного питания возвращаются к работе после пандемии
На сегодняшний день более 81% предприятий общественного питания (кафе, рестораны и др.) открылись в Москве после пандемии.
Напомним, что из-за пандемии коронавируса, в Москве были введены жесткие ограничения, действие которых длилосьс 28 марта по 23 июня 2020г. Были закрыты рестораны и кафе столицы, за исключением заводских и офисных столовых и буфетов, которые могли работать только на вынос или на доставку. К 31 марта работу приостановили почти 14,9 тыс. предприятий общепита.
Однако с 16 июня, согласно положительной динамике заражения в столице, постепенно возобновили работу летние веранды.
|
|
Кафе Музея «Гараж»
На сегодняшний день рестораны и кафе в столице могут работать при соблюдении ряда профилактических мер:
• дистанция минимум 1,5 м между столиками;
• наличие дозаторов антисептика на входе или антисептических салфеток;
• контроль температуры и наличие масок у сотрудников.
Дополнительной мерой по соблюдению мер профилактики является использование системдезинфекции: стоек для дезинфекции и тоннелей. На нашем сайте Вы можете подробнее ознакомится с ассортиментом.
Но в индустрию вернутся не все. Тем, кто вернётся, придется набраться терпения, прежде чем удастся достичь докризисных показателей.
Кто же выживет в эти непростые времена:
- Дорогие рестораны должны быть в порядке, как показывает опыт кризиса 2008 года. Владельцы ресторанов не растеряют капитал за пару месяцев самоизоляции. Посещать определенный ресторан для многих — поддержание статуса.
- Демократичные форматы должны расти. Заведения, где можно вкусно, недорого и быстро поесть, останутся популярными. Если будет доставка обедов или наборов еды, это будет плюсом.
- В сложной ситуации окажется средний класс ресторанов, который и создавал объем на рынке. Стильные кондитерские, кафе, авторские ресторанчики окажутся под ударом. Выживут только проекты с уникальным торговым предложением и те, кто уйдет в премиум-сегмент.
В итоге выживут:
- Заведения, которые проведут реструктуризацию и наметят новый путь развития.
- Бренды с уникальным предложением.
- Крупные компании с резервным фондом.
- Небольшие проекты с хорошей репутацией. Те, кто будет предлагать интересное меню, понимать, что нужно аудитории.
Государство обещает бизнесу поддержку — арендные и налоговые каникулы. Однако представители почти половины российских малых и средних предприятий сообщили, что не смогут получить помощь.