Рост популярности франчайзинговых проектов в сфере общепита
Спрос на франшизы в сегменте общественного питания с начала этого года вырос в три раза. Инвесторы ищут альтернативные способы сохранить накопления во время падения курса рубля, ведь одно заведение фастфуда может приносить в два раза больше доходов, чем банковские вклады, пишет «Коммерсантъ».
Угроза санкций от международного сообщества в отношении нашей страны и резкий рост курсов валют являются не единственными драйверами для увеличения спроса на франшизы. Играет роль и число строящихся торговых центров, которым в фурд-кортах необходимы популярные бренды. Популярность франчайзинговых проектов в сфере общепита объясняется короткими сроками окупаемости: для фастфуда показатель равен двум-трем годам, для недорогих ресторанов – трем-четырем. Отметим, что доходность одного бистро составляет порядка 20% в год, в то время как банковские вклады приносят не больше 6% годовых (в долларах) и 11% (в рублях).
По словам аналитиков, пик роста франчайзинговых проектов в сегменте общественного питания наблюдался на протяжении 2007-2011 годов, тогда их доля составляла 15-20% от всех выданных лицензий. В последующие два года данный показатель уменьшился до 14%.