Северная столица наращивает «гостиничный» темп

Северная столица наращивает «гостиничный» темп Потенциал рынка гостиничной недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга в нынешних условиях может раскрыться впечатляющим образом, пишет РБК Daily со ссылкой на специалистов PwC.

В рамках ежегодного исследования рынка гостиничной недвижимости Европы экспертами были проанализированы 19 крупнейших европейских городов. Для каждого города были составлены прогнозы средней загрузки городских гостиниц, показателей ADR (Average Daily Rate – средняя цена за сутки) и RevPAR (Revenue per Available Room – доходность в расчете за номер) на 2013 г. Кроме того, в отчете представлены основные тенденции на европейском рынке гостиничной недвижимости на 2013 г., а также общее состояние туристической отрасли Европы.

В 2012г. Москва и Санкт-Петербург находились среди лидеров по темпам роста такого показателя, как RevPAR в пересчете на национальную валюту. Петербург занимал третье место с годовым приростом 9,7 %, уступив только Дублину (13,9 %) и Праге (10,7 %). Москва, в свою очередь, расположилась на шестом месте из анализируемых городов с показателем 8,5 %. Четвертое и пятое места остались соответственно за Берлином (9,6 %) и Парижем (9,0 %).

На конец прошлого года средняя загрузка московских гостиниц находилась на докризисном уровне (67,6 %), в то время как средняя стоимость номера по-прежнему была ниже докризисных показателей примерно на 25 %. В Петербурге гостиницы в среднем загружены на 56,9 % по состоянию на конец 2012 г., а средняя стоимость номера также не достигла докризисного уровня.

В то же время стоит отметить, что в долгосрочной перспективе (10 лет) гостиничный рынок Москвы демонстрирует развитие и рост. Так, среднегодовой темп прироста показателя загрузки за 10 лет составляет 1,5 %, а для ADR и RevPAR в пересчете на рубли – 4,7 и 6,2 % соответственно. Загрузка гостиниц Петербурга, в свою очередь, ежегодно растет на 1,4 %, а показатели ADR и RevPAR за 10 лет в среднем ежегодно снижались на 1,5 и 0,2 % соответственно.

Санкт-Петербург является одним из самых быстрорастущих рынков среди анализируемых городов и входит в лидеры по прогнозируемому на 2013г. темпу прироста всех трех показателей в расчете на евро. Ожидаемый прирост уровня загрузки составляет 2 %, уступая только Барселоне (2,7 %). ADR в Северной столице вырастет на 5,1 %, в Москве – на 5,2 %, что является лучшим прогнозируемым показателем среди всех анализируемых городов. В Санкт-Петербурге прогнозируется самый высокий прирост RevPAR – 7,3 %.

Несмотря на высокие темпы роста, следует учитывать, что в абсолютном выражении показателей Северная столица пока уступает большинству других городов. Так, на 2013 г. показатели Петербурга прогнозируются следующим образом: загрузка – 58,1 % (19-е место), ADR – 94,83 евро (14-е место), RevPAR – 55,06 евро (16-е место). Показатели Москвы, в свою очередь, составят: загрузка – 67,6 % (13-е место), ADR – 153,12 евро (5-е место), RevPAR – 103,54 евро (5-е место).

Между тем в 2013 г. в 7 из 19 анализируемых городов ожидается уменьшение показателя RevPAR в пересчете на евро по сравнению с 2012 г. Самое существенное уменьшение ожидается в Лондоне (- 7,9 %), что неудивительно, если вспомнить, что город принимал летние Олимпийские игры в 2012 г. Следом за Лондоном расположились Мадрид (- 5,8 %), Амстердам (- 3,2 %), Цюрих (- 1,3 %), Брюссель (- 1,2 %), Рим (- 1,1 %) и Женева (- 0,3 %).

В 2013 г. в связи с интенсивным ростом туристического потока вырастет число гостиничных номеров и гостиниц, готовых принять туристов в Европе. Ожидается открытие порядка 280 гостиниц с общим номерным фондом в 45 тыс. номеров, большая часть которых будет приходиться на гостиницы категории upscale. Значительное увеличение номерного фонда также ожидается в сегменте upper upscale и upper midscale. По данным STR Global, больше всего новых номеров появится в Лондоне, Берлине и Москве. В каждом из этих городов по состоянию на сентябрь 2012 года готовятся к открытию от 2 000 до 3 500 номеров.

В связи с нестабильностью экономической ситуации ожидается, что в 2013г. отельерам будет проблематично привлекать новых туристов. С увеличением конкуренции за посетителей одной из эффективных стратегий станет концентрация на сохранении имеющейся клиентской базы, а также проявление особенного внимания к постоянным гостям гостиничной сети и различным стимулирующим программам и программам лояльности.

В настоящее время происходит все более активный переход к планированию своих путешествий с помощью интернета. Согласно исследованию Accor, 36 % европейских путешественников, чьей главной целью являются деловые поездки, бронировали номера в гостиницах через онлайн-сервисы, а 49 % время от времени делятся своими впечатлениями о поездках в социальных сетях.

Ранее основной акцент в использовании онлайн-услуг путешественники делали на поиске и бронировании билетов и отелей, в то время как в современных условиях туристы стали больше использовать интернет и социальные сети именно для описания своих впечатлений от поездки по возвращении домой. Гостиничным сетям стоит уделять больше внимания именно этому направлению.

Многие из бизнес-путешественников предпочитают персональный сервис, а также привилегии за участие в программах лояльности различных гостиничных сетей. Примером таких привилегий может служить обслуживание вне очереди или даже отдельная стойка регистрации в гостинице для держателей карточек постоянных клиентов.

Таким образом, в текущих конкурентных условиях наблюдается все большая ориентация гостиничных операторов на существующего клиента, с тем, чтобы нарастить или хотя бы сохранить долю рынка на достигнутом уровне.

Источник: top.rbc.ru