Супермаркеты переедут под землю
В ходе реконструкции семи пешеходных переходов в центре Москвы образовались помещения, подходящие под магазины шаговой доступности. Эти помещения были предложены крупным сетевым ритейлерам.
Город предлагает ритейлерам семь помещений размером от 100 до 300 кв. м на Смоленском бульваре, 10/1, Большой Спасской, 2, Земляном Валу, 42, улице Академика Сахарова, 12, Садовой-Черногрязской, 22, Новом Арбате, 28, Краснопресненской набережной, 14/1.
Соответствующие предложения получили две компании — X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) и Metro C&C. У остальных ритейлеров нет подходящих форматов торговли, считает Немерюк. X5 - развивает сети «Перекресток-экпресс» и «Копейка» (100—600 кв. м). У российской «дочки» немецкой Metro C&C существует франчайзинговый проект «Фасоль» (80—150 кв. м).
Помещения под землей вряд ли подойдут большинству других сетевых игроков так как требования к продуктовым магазинам выше, чем к другим торговым объектам: там должны быть особая канализация, водопровод и вентиляция. Если ритейлеры не захотят занять помещения, департамент торговли готов рассмотреть предложения других компаний. Городу важно решить проблему нехватки именно продуктовых магазинов в ЦАО. По данным Мосгорстата, на конец 2012 года в Центральном административном округе Москвы было 3813 магазинов различных форматов, торгующих продовольственными товарами. Исходя из количества москвичей, зарегистрированных в ЦАО, получается около пяти магазинов на тысячу человек.